Номер от Mail.Ru и разочарование от Facebook

В конце недели все ждали чуда – а вернее, обнародования первых «послеайпиошных» финансовых результатов Facebook.Чуда не произошло, доходы компании оказались ниже ожиданий, и как следствие – ее акции просели еще больше – до 24 долларов.

Несмотря на рост выручки по сравнению с прошлым годом, вся прибыль была съедена огромными выплатами ранним инвесторам компании, решившими обналичить свои акции сразу после IPO. В результате – чистый убыток в размере 157 миллионов долларов.

Интересный момент – 90% денег Facebook получает от показа рекламы. Оставшиеся 10% — комиссия, взымаемая соцсетью с разработчиков, и, в первую очередь, с компании Zynga, которая пару дней назад так же обнародовала свою отчетность, которую аналитики уже успели назвать провальной. Причина негатива – игроки все меньше раскошеливаются на виртуальные покупки. Сразу после зинговского оглашения, акции Facebook упали на 9%.

Если прибавить сюда равновеликое падение в четверг – после оглашения собственной отчетности, – получаем почти двадцатипроцентное падение за два дня. Главная причина неудовольствия инвесторов – продолжающие уменьшаться темпы роста аудитории и неясность с монетизацией мобильного трафика.

Facebook никак не может набрать долгожданный миллиард ежемесячных пользователей. При этом уже больше половины заходит с мобильных, и количество таких людей увеличивается, а значит – падают заработки соцсети, так как компания до сих пор не придумала, как эффективно и, главное, ненавязчиво, демонстрировать рекламу на телефонах и планшетах.

Не обнадежило инвесторов и аналитиков и заявление Марка Цукерберга о том, что разрабатывать собственный телефон для компании лишено смысла. По словам основателя соцсети, Facebook и так является одним из самых популярных приложений на всех мобильных платформах.

А именно мифический «фейсбукофон» был секретным оружием, чье появление, по мнению многих экспертов, должно было позволить компании занять прочные позиции на мобильном рынке. Тем более что буквально за пару дней до обнародования финансовых результатов, появилась очередная порция слухов о том, что смартфон от Facebook появится в следующем году, и партнером производителем будет HTC.

Впрочем, как всегда уклончивые ответы Цукерберга все же оставляют надежду на появление «фейсбукофона» в том или ином виде. Надежда на нормализацию ситуации все же остается. Последний рекламный продукт – Sponsored Stories – технология, позволяющая «подмешивать» рекламные сообщения в пользовательскую ленту – демонстрирует неплохую динамику. И что важно – работает она как на обычных компьютерах, так и на мобильных устройствах, что позволяет компании зарабатывать один миллион долларов в день.

*** ***

Mail.ru Group начнет раздавать телефонные номера пользователям мессенджера «Агент@Mail.ru». Таким образом, компания переводит свой сервис IP-телефонии на сеть оператора международной и междугородной связи МТТ. Каждый пользователь «Агента” получит уникальный телефонный номер и сможет использовать его для звонков. О такой потенциальной возможности «Агента» Mail.ru мырассказывали еще в мае. Тогда на пресс-конференции, посвященной новой версии «Агента 6.0», директор направления по мессенджерам Mail.ru Group Игорь Ермаков сообщил, что уже в июле сможет продемонстрировать, как это работает. И не обманул. Это интервью мы сделали с помощью видеозвонка «Агента @Mail.ru» на такой телефонный номер.

«Номерная емкость очень большая — уже выделены десятки миллионов номеров. Для исходящего звонка пользователю не нужно будет платить дополнительно за номер. Но если пользователь захочет принимать звонки на специальный номер себе в «Агент» или ICQ, мы планируем предоставлять эту услугу за дополнительную плату. Финальную стоимость мы пока не даем», — рассказал Игорь Ермаков.

Нас особенно интересовали детали, как же все-таки будет выдаваться номер пользователю. И оказалось, что есть разные варианты связать этот номер с мобильным телефоном пользователя.

«Да это будет отдельный номер, но дополнительно мы предоставим возможность сделать переадресацию на мобильный номер или сделать привязку к мобильному номеру. Таким образом, тот, кому вы звоните, видел ваш звонок как звонок с мобильного номера», — рассказал Игорь Ермаков.

Пока функция доступна только для версии «Агент@Mail.ru» на Windows, однако в скором времени появятся варианты и для других операционных систем.

«Я этот звонок делаю удаленно с Mac-версии, которую мы начали активно тестировать. В тесте также, iOS, web-версии звонков. Я очень надеюсь, что мы сможем порадовать наших пользователей этой возможностью на всех платформах», — сообщил Игорь Ермаков.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *