Что такое контекстная реклама и как рекламировать в поисковиках?

Что такое контекстная реклама?

Что такое контекстная реклама?

Контекстная реклама – это текстовые объявления, которые показываются пользователям по запросам, если эти запросы рекламодатель добавил в настройки рекламной кампании. Объявления показываются пользователю именно в тот момент, когда он сам проявил интерес к товару или услуге и, возможно, готов к покупке. Контекстная реклама бывает поисковой и тематической

.

Поисковая контекстная реклама

Поисковая контекстная реклама показывается в результатах поиска в крупнейших поисковых системах (Яндексе, Google, Рамблере, Поиск@mail.ru и др.) или по сайту (так называемые вертикальные поиски) в том случае, если запрос пользователя совпадает с ключевыми словами контекстного объявления.

Что такое вертикальный поиск? Существует большой сегмент специализированных сайтов, в структуре которых поиск играет важную роль: top100.rambler.ru, auto.rambler.ru, automobile.ru, go.km.ru и многие другие. Поиск на таких ресурсах происходит по конкретным тематикам (а не по всему интернету, как, например, в Яндексе), то есть вертикалям, например, по автомобилям, недвижимости или мобильным устройствам.

Тематическая контекстная реклама

Тематическая контекстная реклама показывается на странице сайта, входящего в Партнерскую сеть рекламных систем, если тематика рекламы соответствует интересам пользователя. Тематическая реклама показывается как дополнительная информация к содержанию страниц, которые просматривает пользователь. Хотя для показа объявлений, пользователь не вносит запрос, они все равно находятся в сфере его внимания (т.е. являются контекстными).

Показы тематической рекламы осуществляются на основе двух технологий:

  1. Автоконтекст – контекстная система в автоматическом режиме считывает контент страниц сайта и показывает максимально релевантные содержанию страницы рекламные объявления
  2. В том случае, если контекстная система не может определить контент страниц сайта (страницы не имеют ярко выраженного коммерческого окраса), включаются поведенческие технологии. Все наши действия в Интернете, в том числе в поисковых системах отслеживаются и фиксируются. Система учитывает историю поисковых запросов и показывает рекламные объявления, релевантные истории нашего поиска в интернете.

В Партнерскую сеть контекстной системы принимаются только посещаемые и качественные сайты. Каждый сайт, подавший заявку на вступление в Партнерскую сеть, проверяется на соответствие условиям участия. Рекламные системы не принимают в Партнерскую сеть ресурсы с некачественным контентом и сайты, созданные специально для заработка на размещении рекламы.

У основных контекстных систем есть обширные Партнерские сети сайтов:

  • у системы Яндекс.Директ – это Рекламная сеть Яндекса (РСЯ)
  • у системы Google AdWords – это система Google AdSense
  • у Бегуна – это Рекламная сеть Бегуна.

Как выглядит контекстная реклама?

Контекстное объявление состоит из заголовка, текста и ссылки (целевой страницы, на которую попадет пользователь, когда кликнет по объявлению).

part_1_pic_1.png

Контекстные объявления на поиске Яндекса — до 12 объявлений

part_1pic_2.png

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контекстные объявления на сайтах, входящих в Рекламную Сеть Яндекса (подробнее о сайтах, входящих в Рекламную Сеть Яндекса).

 

Основные характеристики контекстной рекламы

  1. Контекстное объявление показывается только тем пользователям, которые сами потенциально в нем заинтересованы.

    Пользователя интернета можно сравнить с покупателем, пытающимся выбрать товар в огромном супермаркете. Он вводит запросы, чтобы найти нужную информацию, в том числе по товарам и услугам, а вы предлагаете ему помощь, рассказывая о своих предложениях, разместив контекстные рекламные объявления по его запросам. По сути, пользователь сам прикладывает усилия, чтобы отыскать ваше рекламное сообщение.

  2. Рекламодатель платит за конкретное действие пользователя, максимально приближенное к покупке.

    В контекстной рекламе используется CPC (Cost Per Click) модель оплаты – оплата за переход по объявлению. Благодаря этой модели рекламодатель платит не за показы по количеству или времени, а за переходы потенциальных клиентов на свой сайт (т.е. за клики по объявлению).

  3. Рекламодатель сам назначает допустимую стоимость перехода заинтересованного пользователя на сайт.

    В контекстной рекламе рекламодатели полностью сами руководят ее стоимостью и назначают допустимые для себя ставки клика по объявлению.

    В системе Яндекс.Директ минимальная ставка составляет 30 коп., в системе Бегун – 1 руб.

  4. Аукционная система ценообразования.

    Аукционное ценообразование, которое применяется в контекстной рекламе, предполагает участие рекламодателей в торгах по каждому ключевому слову, в соответствии с которыми показывается их реклама.

    В результате объявления разных рекламодателей показываются пользователю в некой последовательности. На первом месте оказывается рекламодатель, готовый платить за переход заинтересованного посетителя максимальную ставку.

    Проще говоря, чем больше готов платить рекламодатель, тем на более высокой позиции покажутся его объявления.

    Но на распределение мест в контекстной выдаче важное влияние также оказывает коэффициент эффективности самого объявления, его кликабельность (т.е. показатель CTR), который демонстрирует уровень интереса, проявленного к нему со стороны потенциальных покупателей.

    Это позволяет сбалансировать рекламную выдачу и транслировать объявления разных рекламодателей не только по принципу наибольшей цены, но и по степени полезности для пользователей.

    CTR – это ключевой показатель качества контекстного объявления, который показывает сколько пользователей кликает на объявление. Рассчитывается как отношение кликов по объявлению к его показам в процентах.

    part_1pic_13.png

  5. Гибкость настроек рекламной кампании и широкие возможности таргетингов.

    Контекстная реклама предлагает определение и привлечение целевой аудитории по очень многим параметрам. География, время и стратегия показов, настройки показов объявлений на тематических сайтах, а также многие другие параметры определяются самостоятельно в зависимости от особенностей рекламного предложения.

  6. Прозрачный контроль и анализ эффективности рекламных кампаний.

    Системы контекстной рекламы предоставляют отчеты об эффективности рекламной кампании по каждому объявлению, каждой ключевой фразе за каждый день.

    Бесплатные системы веб-аналитики (Яндекс.МетрикаGoogle AnalyticsOpenStat) позволяют проводить анализ рекламной кампании, четко и ясно понимать, окупаются ли вложения в рекламу и какую приносят прибыль.

  7. Быстрая отдача вложенных инвестиций.

    Действие контекстной рекламы в интернете, в отличие от поисковой оптимизации, например, начинается сразу после ее размещения. Уже в первую неделю работы рекламной кампании можно оценить динамику увеличения числа обращений, звонков и заказов.

    Результаты же поисковой оптимизации можно будет заметить только через несколько месяцев в зависимости от сложности запросов и масштабов конкуренции.

Сервисы контекстной рекламы

Яндекс.Директ

Отличительной чертой рекламы в Яндекс.Директе является самый большой охват интернет-аудитории в России — поиском Яндекса пользуются ежедневно несколько миллионов человек.

Минимальная цена клика составляет 30 коп. (0.01 у.е.), а минимальный объем заказа — 300 руб. (10 у.е.).

Объявления, размещенные через Яндекс.Директ, могут быть показаны:

  • на страницах результатов поиска Яндекса по выбранному вами запросу

  • на страницах сайтов-участников Рекламной сети Яндекса

    Рекламная сеть Яндекса (РСЯ) – система размещения контекстной (поисковой и тематической) рекламы, а также рекламы, учитывающей интересы пользователей, на страницах сайтов-участников сети.

    В Рекламную сеть Яндекса принимаются только посещаемые и качественные сайты. Каждый сайт, подавший заявку на вступление в РСЯ, проверяется на соответствие условиям участия.

    Отбор объявлений для показа и их показ на тематических площадках Рекламной сети Яндекса осуществляется Яндексом автоматически на основании соответствия тематики объявлений интересам пользователя.

  • на страницах Каталога Яндекса и на страницах результатов поиска по Каталогу

    Каталог Яндекса — это коллекция аннотированных ссылок на сайты, которую вручную собрали редакторы. Цель Каталога — предложить пользователю представительную подборку сайтов в каждой рубрике и облегчить поиск информации в интернете. Для этого в Каталоге используется не только обычная тематическая рубрикация (Развлечения, Спорт, Работа и пр.), но и типовая (Товары и услуги, Советы и пр.) и географическая.

  • на страницах результатов поиска по Яндекс.Картам

  • Яндекс.Карты — это поисково-информационный сервис, предоставляющий пользователям карты крупных городов России и Украины, актуальные данные о пробках, схемы метро и другие возможности.

     

  • на страницах результатов поиска по Справочнику организаций

    Яндекс.Справочник — каталог организаций в русскоязычном интернете.

  • на страницах результатов поиска по Блогам

    Поиск по блогам — служба Яндекса, позволяющая узнать, что сейчас происходит в интернете.

  • на страницах результатов поиска по Яндекс.Маркету

    Яндекс.Маркет — это система выбора разнообразных товаров и места для их покупки.

  • на страницах просмотра всех объявлений Яндекс.Директа по ключевым словам.

Бегун

Сервис, транслирующий рекламу на все крупнейшие поисковые системы Рунета: Google, Рамблер, Поиск@mail.ru, Yahoo.com, Яндекс.Директ.

Минимальная цена клика составляет 1 руб. (без НДС), а минимальный объем заказа – 140 руб. (без НДС).

Источники рекламной кампании в Бегуне:

  • поисковые системы: Google, Рамблер, Поиск@mail.ru, Yahoo.com, Яндекс.Директ

  • вертикальные поиски

    Пользователи ищут информацию о товарах и услугах не только в поисковых системах. Существует большой сегмент специализированных сайтов, в структуре которых поиск играет важную роль: top100.rambler.ru, auto.rambler.ru, automobile.ru, go.km.ru и многие другие. Поиск на таких ресурсах происходит по конкретным тематикам, то есть вертикалям, например, по автомобилям, недвижимости или мобильным устройствам и называется вертикальным.

  • ретаргетинг с поисковых систем (Google.ru, Yandex.ru, Rambler.ru, Mail.ru и др.)

    Ретаргетинг позволяет транслировать объявления тем пользователям, которые недавно перешли на сайт, входящий в рекламную сеть «Бегуна», из поисковых систем, тем самым охватить «постпоисковую» аудиторию. Реклама будет показана по тем же ключевым словам, которые привели посетителя на сайт.

  • рекламная сеть:

    Рекламная сеть «Бегуна» насчитывает более 150 тыс. площадок, среди которых «Афиша», «Одноклассники», Mail.Ru, «Рамблер», RuTube и т.д.

    • А) Тематические сайты, блоги и форумы

      Это ресурсы, в которых с довольно устойчивой периодичностью публикуются и обсуждаются материалы определённой тематики, интересные конкретной целевой аудитории.

    • Б) Доски объявлений и тематические каталоги

      Доски объявлений – это сайты, на которых пользователи могут оставлять свои объявления о купле-продаже. Ближайший аналог – газета бесплатных объявлений.

      Тематические каталоги – это сборники интернет ресурсов, отсортированные по тематическим нишам (категориям).

    • В) Почтовые рассылки

      Это электронные периодические издания, которые распространяются по email пользователям, которые на них подписались. Как в обычных газетах или журналах, в рассылках размещается реклама.

    • Г) Ресурсы с поведенческим таргетингом

      Технология поведенческого таргетинга позволяет рекламодателям еще более адресно обращаться к целевой аудитории, поскольку пользователям показываются предложения, адаптирующиеся под их интересы.

      Предпочтения пользователей определяются на основе их поисковых запросов на поиске и сайтах-участниках Рекламной сети Бегуна. После анализа этой информации реклама транслируется на тематических площадках Рекламной сети. Показ рекламы с учетом интересов, по существу, зависит от самого пользователя: изменяются его предпочтения — изменяется и рекламное предложение. При этом рекламное объявление может быть показано на площадке, не соответствующей теме объявления.

    • Д) Доменные паркинги

      Более 40% всех зарегистрированных доменов, по каким-либо причинам, не используются их владельцами для размещения сайтов. Они зарегистрированы либо для размещения сайта в будущем, либо для продажи, либо просто забыты. Паркинг доменов создает специализированные тематические рекламные ресурсы на припаркованных доменах и показывает контекстную рекламу посетителям. Владелец припаркованных доменов получает доход за качественные переходы посетителей доменов по рекламным объявлениям.

Google AdWords

Сервис контекстной рекламы, предлагающий «продвинутый» интерфейс и множество инструментов оценки эффективности рекламы, а также возможность продвигать сайт как среди русскоязычной, так и среди англоязычной (мультинациональной) аудитории контекстной рекламы Google.

Минимальная цена клика составляет 0,11 коп. (без НДС), а минимальный объем заказа – 400 руб. (с НДС).

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *