Умная реклама в сообществах во ВКонтакте
13:41
|
|
Как выглядит стандартная схема работы с рекламой в сообществах? Примерно так:
И эффективность рекламы при этом зачастую оценивается “на глаз”:
А теперь давайте посмотрим немного глубже и разберемся, что и как нужно делать: 1) Любые маркетинговые действия нужно начинать с изучения Вашей целевой аудитории (ЦА).Разберитесь с вопросом: кто Ваш клиент? Сегментируйте Вашу ЦА по полу, возрасту, интересам. И под каждый отдельный портрет ЦА делайте отдельный рекламный пост и подбирайте отдельные сообщества для размещения. 2) Затем нужно понять, что Вы продаете. Причем нужно не просто обозначить, что Вы продаете какой-то товар. Ваш рекламный пост должен донести до аудитории все реальные выгоды Вашего продукта. 3) Прикрепите картинку, которая привлекает внимание. Но картинка должна быть связана с Вашим продуктом. При этом лучший вариант — это Ваш товар в процессе использования. Картинка должна “продавать” эмоции и результат, который получит клиент, приобретая Ваш продукт. Тут нужно иметь ввиду, что у каждого сегмента Вашей ЦА свои интересы и ценности, поэтому правильно подобранная картинка — это уже половина успеха! 4) Подберите сообщества для размещения Ваших рекламных постов. Это можно сделать, как напрямую через поиск в ВКонтакте, так и с помощью специальных бирж. И вот тут кроется один неявный момент! Большая часть рекламодателей выбирает сообщества только исходя из количества людей нужного пола и возраста. Но если Вы правильно разработаете портрет Вашей ЦА, Вы получите огромное количество площадок для размещения Вашей рекламы по интересам ЦА. 5) И самый важный этап — аналитика. Тут важно не только понять: есть ли заявки или нет. Нужно точно знать — сколько заявок приносит каждое конкретное сообщество и по какой цене! И исходя из этих данных грамотно распределять Ваш рекламный бюджет в дальнейшем. За внедрение такой системы отчетности я брал с клиентов от 3 000 до 5 000 рублей.
Секреты аналитики при рекламе в сообществах во ВКонтакте
Шаг №1 — подготовкаЗаводим специальную таблицу на Google диске. Почему именно там? Потому что рано или поздно Вам придется делегировать рутинные процессы. И тогда онлайн документы с возможностью предоставления доступа будут весьма кстати. Просто поверьте на слово, со временем Вы поймете все плюсы! Это должна быть табличка следующего вида:
Теперь Вы будете иметь доступ сразу ко всем данным в одном месте. Это позволит легко контролировать расходы на рекламу, а также отслеживать периодичность размещения Ваших постов в одних и тех же сообществах.
Шаг №2 — прваильные UTM-меткиUTM-метка — это ссылка со специальными параметрами, благодаря которым можно отслеживать эффективность рекламных каналов. На самом деле все делается очень просто! Переходим на сайт — goo.gl/zhMmD9 и заполняем все необходимые параметры, как на скриншоте: Обратите внимание: Для каждого объявления делается своя специальная ссылка!!!
Специальная ссылка должна содержать:
Все это делается для того, чтобы можно было четко отследить как работает каждое конкретное объявление в каждом конкретном сообществе.
Шаг №3 — запуск и анализ данныхИтак, Вы разобрались с ЦА, нашли сообщества, подготовили объявления и разместили их в сообществах. Пришло время проанализировать результат! Для этого возвращаемся к нашей первой табличке и добавляем там еще несколько колонок: А данные для заполнения этих столбцов мы получаем из Яндекс Метрики благодаря правильно настроенным UTM-меткам. Получить эти данные Вы можете в Яндекс Метрике во вкладке “Источники-метки”: А если перейдете во вкладку “цели”, то увидите количество заявок по каждому объявлению. Теперь у Вас есть все исходные данные:
Остается только рассчитать стоимость перехода и стоимость заявки! И Вы точно будете знать:
А дальше Вы выбираете эффективные объявления и сообщества и работаете с ними. Но это еще далеко не все… Полученные данные из Яндекс Метрики можно очень-ОЧЕНЬ эффективно использовать для настройки таргетированной рекламы! Если эта статья оказалось для Вас полезной — дайте обратную связь в комментраиях И если я увижу, что интерес есть — я напишу следующую статью о том, как использовать полученные данные для эффективной настройки таргетированной рекламы и как все это сделать! Благодарю за внимание! |
|
|
Всего комментариев: 0 |